Ольга Котова (kotiarra) wrote,
Ольга Котова
kotiarra

Ущелье Маска

Продолжаю делиться впечатлениями об острове Тенерифе.
Ущелье Маска, одно из самых ярких впечатлений со всего острова.
Туроператор экскурсий сюда не предлагал. Когда мы спросили про Маску - был вариант какой-то смешанной экскурсии ( типа Маска и ещё что-то) с англоязычной группой по 50€ с человека. А нам что, нам просто до ущелья добраться надо, дальше нам сопровождение не надо :)
Итак, теория и практика показала: до Маски можно добраться на автобусах, если вы не водите машину (вообще на Тенерифе легко и просто ездить на рейсовых атвобусах, нужно только поднапрячься и выяснить нужные маршруты и их время. Система оплаты простая).
Кому интересно, чисто техническая информация:  автобус номер 460 идёт с автостанции Коста Адехе (в 9.50), сходим в городке Сантьяго дель Тейде. Тут же, в 10.50 отходит автобус 355 ровно до деревни Маска. Если 460 опаздывает - 355 его ждёт! Мы это знали, но в Сантьяго приехали с опозданием минут в 20 (водитель-женщина, ехала ооочень аккуратно :), подумали,что 355 уже ушёл и сели в такси, 10 евро, там километров 5. Сели, подошёл 355 автобус :)) ну да ладно, дорога там по крутому серпантину, на машине спокойней и быстрее.
Почему нам важно быстрее: пешая тропа по ущелью идёт вниз километров 8. Выходит на пляж, от которого идёт кораблик в соседний город Лос Гигантес, от которого уже идёт автобус обратно на Коста Адехе. Но! По сведениям из интернета, кораблики ходят каждый час,  последний в 15.30. Понимаете, да? Преодолеваем 8км вниз, выходим на пляж, кораблик ушёл, целуем причал, идём обратно ВВЕРХ 8 км. Поэтому вся интрига была - успеть за четыре часа (в Маска мы приехали в 11 с небольшим).
На практике оказалось, что кораблики с пляжа идут каждые полчаса, до 17 часов. Более того, можно заранее купить в Маске билет.  Более того, кораблики ходили даже несмотря на неспокойный океан, об этом чуть позже :)
В общем, в самой деревне Маска ничего особенного, пара ресторанов, сувенирные магазины, вид на ущелье. Сюда-то, кстати, экскурсии и водят, просто посмотреть.
Это вид с деревни на ущелье:

Мы же пошли покорять ущелье :)

Про тропу: это не лёгкая прогулочка, хотя взрослые с сильно активными детьми лет 10 там встречались :) но и спецснаряжение и навыки альпинизма там не нужны. Тропа идёт по камням, при этом в первую очередь работает голова: смотреть и просчитывать куда какую конечность поставить. Никаких особых указателей там нет, путь видно, он такой "намоленный", по нему прошлась не одна сотня человек, камни, ну как, стоптаны, что ли. Идет какой-то отсчёт - таблички с цифрами, но мы так и не поняли, это не метры и не километры, на выходе из ущелья была табличка с цифрой 56 что ли. По сведениям опять-таки, с туристических сайтов там около 8 км, точной цифры нет, геотрекер не сработал :)
Лишь в одном месте, уже во второй половине пути мы нашли какую-то предупреждающую табличку: туда не ходить, сюда ходить!

А и вот в начале пути возле самой деревни была трагическая история о том, что нельзя выпускать домашних котов в дикую природу! не потому что котиков жалко, а потому что эти хищники истребляют редкие виды птиц и ящериц!

Воот. Тропа по большей части идёт вниз, т.е. не круто вниз, а слегка под уклоном. Что, конечно, в данном случае немного легче, чем вверх :)
В ущелье много растительности, пальмы, кактусы, суккуленты...

Сквозь заросли тростника надо было проходить, местами они образовывали целые пещеры!

Под ноги смотреть обязательно, но вверх и по сторонам - тоже! Ибо красота там неописуемая! Над вами нависают скалы метров на 500 вверх, максимальная глубина ущелья 1300 метров. Рядом бежит ручей, растут пальмы, кактусы и древовидные одуванчики и ещё много чего! Честно, я пока в таких местах не была ни разу, впечатления очень яркие:) И да, там тихо, очень-очень тихо и спокойно.

Ручей очень кстати, умыться-освежиться.

Тропа иногда проходит через ручей, что добавляет остроты ощущений: неглубоко, но ноги промочить не хочется :) Кстати, вот тут видно, чтотуристы иногда встречаются, особенно в начале пути их много (некоторые проходят пару км и возвращаются).

Иногда конкретно видно, куда ставить ногу, иногда нужно думать, как лучше обойти камень: спрыгнуть, сползти, или рядом есть более пологий спуск. В общем, интересно :)
Вот самые захватывющие моменты тропы

В какой-то момент я поняла, что эту красоту фото не передаёт, и перестала фотографировать все подряд. Да и места попадались такие, что нужны все четыре конечности, не до съёмок :)
Ближе к выходу подул морской ветер и стало слышно волны. Скоро конец пути :)

Уф!
Мы прошли этот путь в 8 км за три часа, почти без передышек, только водички попить. На самом деле, так гнать необязательно :)

Вышли к тому самому пляжу, купили там же два билета на кораблик.

А океан слегка качало. Кораблик приставал, успевали посадить пару человек, потом его относила волна. Ждали следующую волну, запрыгивали кто успел, и так далее, посадка на три кораблика по очереди заняла минут 30.
Я пишу "кораблики", потому что это такие небольшие суда, некоторые на 10, некоторые на 20 человек, на которых по неспокойной воде довольно весело.

И да, когда мы погрузились наконец, осталось только сесть и держатся. Потому что волны!!
А вокруг скалы Лос Гигантес! На триста метров вверх! Я даже умудрились что-то сфотографировать и не утопить фотоаппарат :)

А дальше порт в Лос Гигантес, автобус номер 373 или 377 , в Лас Америкас :)

На следующий день ноги болели все, от ступней до ягодиц. В общем, шалость удалась :)