Предыдущие записи | Следующие записи

Ущелье Маска

Продолжаю делиться впечатлениями об острове Тенерифе.
Ущелье Маска, одно из самых ярких впечатлений со всего острова.
Туроператор экскурсий сюда не предлагал. Когда мы спросили про Маску - был вариант какой-то смешанной экскурсии ( типа Маска и ещё что-то) с англоязычной группой по 50€ с человека. А нам что, нам просто до ущелья добраться надо, дальше нам сопровождение не надо :)
Итак, теория и практика показала: до Маски можно добраться на автобусах, если вы не водите машину (вообще на Тенерифе легко и просто ездить на рейсовых атвобусах, нужно только поднапрячься и выяснить нужные маршруты и их время. Система оплаты простая).
Кому интересно, чисто техническая информация:  автобус номер 460 идёт с автостанции Коста Адехе (в 9.50), сходим в городке Сантьяго дель Тейде. Тут же, в 10.50 отходит автобус 355 ровно до деревни Маска. Если 460 опаздывает - 355 его ждёт! Мы это знали, но в Сантьяго приехали с опозданием минут в 20 (водитель-женщина, ехала ооочень аккуратно :), подумали,что 355 уже ушёл и сели в такси, 10 евро, там километров 5. Сели, подошёл 355 автобус :)) ну да ладно, дорога там по крутому серпантину, на машине спокойней и быстрее.
Почему нам важно быстрее: пешая тропа по ущелью идёт вниз километров 8. Выходит на пляж, от которого идёт кораблик в соседний город Лос Гигантес, от которого уже идёт автобус обратно на Коста Адехе. Но! По сведениям из интернета, кораблики ходят каждый час,  последний в 15.30. Понимаете, да? Преодолеваем 8км вниз, выходим на пляж, кораблик ушёл, целуем причал, идём обратно ВВЕРХ 8 км. Поэтому вся интрига была - успеть за четыре часа (в Маска мы приехали в 11 с небольшим).
На практике оказалось, что кораблики с пляжа идут каждые полчаса, до 17 часов. Более того, можно заранее купить в Маске билет.  Более того, кораблики ходили даже несмотря на неспокойный океан, об этом чуть позже :)
В общем, в самой деревне Маска ничего особенного, пара ресторанов, сувенирные магазины, вид на ущелье. Сюда-то, кстати, экскурсии и водят, просто посмотреть.
Это вид с деревни на ущелье:

Мы же пошли покорять ущелье :)

Про тропу: это не лёгкая прогулочка, хотя взрослые с сильно активными детьми лет 10 там встречались :) но и спецснаряжение и навыки альпинизма там не нужны. Тропа идёт по камням, при этом в первую очередь работает голова: смотреть и просчитывать куда какую конечность поставить. Никаких особых указателей там нет, путь видно, он такой "намоленный", по нему прошлась не одна сотня человек, камни, ну как, стоптаны, что ли. Идет какой-то отсчёт - таблички с цифрами, но мы так и не поняли, это не метры и не километры, на выходе из ущелья была табличка с цифрой 56 что ли. По сведениям опять-таки, с туристических сайтов там около 8 км, точной цифры нет, геотрекер не сработал :)
Лишь в одном месте, уже во второй половине пути мы нашли какую-то предупреждающую табличку: туда не ходить, сюда ходить!

А и вот в начале пути возле самой деревни была трагическая история о том, что нельзя выпускать домашних котов в дикую природу! не потому что котиков жалко, а потому что эти хищники истребляют редкие виды птиц и ящериц!

Воот. Тропа по большей части идёт вниз, т.е. не круто вниз, а слегка под уклоном. Что, конечно, в данном случае немного легче, чем вверх :)
В ущелье много растительности, пальмы, кактусы, суккуленты...

Сквозь заросли тростника надо было проходить, местами они образовывали целые пещеры!

Под ноги смотреть обязательно, но вверх и по сторонам - тоже! Ибо красота там неописуемая! Над вами нависают скалы метров на 500 вверх, максимальная глубина ущелья 1300 метров. Рядом бежит ручей, растут пальмы, кактусы и древовидные одуванчики и ещё много чего! Честно, я пока в таких местах не была ни разу, впечатления очень яркие:) И да, там тихо, очень-очень тихо и спокойно.

Ручей очень кстати, умыться-освежиться.

Тропа иногда проходит через ручей, что добавляет остроты ощущений: неглубоко, но ноги промочить не хочется :) Кстати, вот тут видно, чтотуристы иногда встречаются, особенно в начале пути их много (некоторые проходят пару км и возвращаются).

Иногда конкретно видно, куда ставить ногу, иногда нужно думать, как лучше обойти камень: спрыгнуть, сползти, или рядом есть более пологий спуск. В общем, интересно :)
Вот самые захватывющие моменты тропы

В какой-то момент я поняла, что эту красоту фото не передаёт, и перестала фотографировать все подряд. Да и места попадались такие, что нужны все четыре конечности, не до съёмок :)
Ближе к выходу подул морской ветер и стало слышно волны. Скоро конец пути :)

Уф!
Мы прошли этот путь в 8 км за три часа, почти без передышек, только водички попить. На самом деле, так гнать необязательно :)

Вышли к тому самому пляжу, купили там же два билета на кораблик.

А океан слегка качало. Кораблик приставал, успевали посадить пару человек, потом его относила волна. Ждали следующую волну, запрыгивали кто успел, и так далее, посадка на три кораблика по очереди заняла минут 30.
Я пишу "кораблики", потому что это такие небольшие суда, некоторые на 10, некоторые на 20 человек, на которых по неспокойной воде довольно весело.

И да, когда мы погрузились наконец, осталось только сесть и держатся. Потому что волны!!
А вокруг скалы Лос Гигантес! На триста метров вверх! Я даже умудрились что-то сфотографировать и не утопить фотоаппарат :)

А дальше порт в Лос Гигантес, автобус номер 373 или 377 , в Лас Америкас :)

На следующий день ноги болели все, от ступней до ягодиц. В общем, шалость удалась :)

Записи из этого журнала по тегу «другие города»