Предыдущие записи | Следующие записи

Парк Рураль Анага

Парк Рураль Анага находится... у черта на куличках он находится, на самой северо-восточной, выступающей части Тенерифе.

Из вездесущего интернета мы узнали, что там красиво. Вот просто лес и дорога через него.
Надо ехать, а как, туроператор ничего нам опять не предложил, уличные экскурсионные бюро тоже плечами пожали: есть какая-то сборная экскурсия, где вы чисто проедете по краешку этого массива. Не то.
Вообще мне показалось, или канарцы оригинальным способом охраняют свои природные заповедники. Нет, туда не запрещают входить. Даже можно бесплатно. Но природные красоты почти не рекламируются. А если уж и узнали о существовании какого-то парка - подите доберитесь до него ;) особенно если вы без водительских прав ;)) Правильно, мне кажется, леса не засоряются, туристы толпами не ходят, кому надо - доедут, да хоть пешком дойдут.
Как мы, например.
Доехали рейсовым автобусом до столицы острова Санта-Круз. Пересели на другой автобус, который нас довез до остановки "Эль Тоннель". Вышли. Одни из всего автобуса вышли. Вокруг горы, деревья (но это еще не тот лес), трасса, впереди туннель. Всё.
"Дос идиотос".
Где-то рядом еще одна трасса, которая нас приведет в Эль Бальядеро, от которого нам предстоит топать через леса. На карте она вот рядом, а на деле она выше, _над_ туннелем, что впереди. И мы покарабкались вверх, благо там был деревянный указатель "Эль Бальядеро" и пешая тропа через лес (а вышло так потому, что автобус, идущий в этот самый Бальядеро ходил крайне неудобно, рано утром и мы приехали на другом, который и пошел по нижней дороге. Поэтому пришлось вот так окольными тропами).
Леса под Бальядеро начинались уже неплохие :).

Итак, нам предстоит пройти 12 км, правда по ровной трассе, уже не по ущелью, по пути заглянем непосредственно в лес, километр-два пройдем по нему. Наша цель - добраться до деревушки Чаморга и сесть там на автобус, который отвезет нас обратно в Санта-Круз.

Воон дорога, по которой мы приехали!

А вон среди дымки виден вулкан Тейде, на который мы забирались несколько дней назад.

Вокруг - красоты!
Идем по хребту мыса, справа и слева - Атлантический океан, скалы...

О! Одуванчик! (Или вот что бывает, если не бороться с сорняками на даче)

На самом деле, это не древовидный одуванчик, как его все называют. Дотошная я покопалась в сети и выяснила, что это осот скученный Sonchus congestus, родственник одуванчика, в общем, тоже сорняк :) но да, судя по всему это эндемик канарских островов, т.е. растет только здесь.

Дорога тихая, машины ездят редко.

А вот и собственно парк Рураль Анага, пешая тропа через него. В начале тропы была табличка, гласящая, что вход сюда только по разрешениям, но рядом - ни души, и мы пошли без оного :)

Ох, там какое-то Средиземье!

Воот, вот это реликтовый, сохранившийся со времен последнего ледника, лес!

Мох на всех деревьях. Тут влажно, ему хорошо, нам тоже :)

Вышли из леса, идем дальше по дороге.

Серпантин петляет, в какой-то момент с солнечной стороны заворачиваем на северную - оп, сразу становится как в погребе, прохладно.

Прилепившиеся к горам деревни

В общем, мы хорошо идем, бодренько, но уже немного устаем.

Ура! Чаморга! Пункт прибытия :)

Это небольшая деревушка, в которую пару раз в день приходит автобус. Здесь даже можно было пообедать :) Отсюда идут несколько пеших троп, по которым можно добраться либо в горы, либо к побережью. Но мы уже никуда не пойдем :)

На Тенерифе осталось еще много красивых мест, которые мы не увидели, например, лес Эсперанса, говорят, там растут эвкалипты. Но туда - только на машине, там воообще никаких автобусов не ходит. И трекинговых маршрутов на острове еще много... В общем, надо будет вернуться :) Тем более, хм, я в Чаморге очки оставила :)))

Последние записи в журнале

( 3 сказали — Сказать что-нибудь )
mara_petite
8 фев, 2016 13:45 (UTC)
какой красивый лес!
спасибо за рассказы о тенерифе! я тоже обычно всегда хожу вот такими дорогами, тропами и редкими автобусами, так что информация ещё и крайне полезная:)
kotiarra
8 фев, 2016 18:12 (UTC)
Пожалуйста :) если соберешься туда - пиши, могу поподсказывать про автобусы и маршруты :)
mara_petite
9 фев, 2016 10:03 (UTC)
соберусь, хотя явно не в ближайшие полгода:) тогда уж расспрошу подробнее:)
( 3 сказали — Сказать что-нибудь )